Методическая разработка урока математики «Решение текстовых задач»

Методическая разработка урока математики «Решение текстовых задач»

Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: решение частных задач

Цель деятельности педагога: создание условий для актуализации рефлексивных действий при решении текстовых задач в три, четыре действия.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: уметь решать задачи арифметическим способом в 3,4 действия;

Метапредметные:

Личностные результаты:

- оценивать адекватно свои возможности при решении поставленных учебно-практических задач;

-развивать навыки сотрудничества и  саморефлексию причин успешности / неуспешности в своей учебной деятельности.

Познавательные:

-формировать умение решать  учебно-практических задачи на основе моделирования и составления схем;

-формирование умения понимать причины успеха/не успеха, строить конструктивные действия.

Регулятивные:

-формирование умения, используя результаты контроля и оценки вносить необходимые коррективы в решение учебно-практической задачи;

-обнаруживать и устранять ошибки путем подбора или придумывания своих заданий;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарий

I

Эмоциональный настрой.

-Ребята, на протяжении последних уроков вы заполняли оценочную карту.

Посмотрите внимательно в свои карты, посмотрите  на таблички на партах.

Займите места.

Анализируют  свою оценочную карту.

 

 

 

Выбирают  группу.

На предыдущих уроках, во время решения задач, учащиеся заполняли оценочные карты (приложение №1). Эта работа позволяет учащимся фиксировать состояние  индивидуального продвижения.

 

В кабинете приготовлены места на  пять групп. На столах таблички:

1.Могу решить самостоятельно без схемы.

2.Могу самостоятельно составить схему и решить задачу.

3.Требуется помощь в составлении схемы,   и тогда решу задачу самостоятельно.

4.Решу задачу, если есть схема.

5.Требуется помощь консультанта

 

II

Сообщение темы, цели занятия.

Учитель спрашивает учащихся об их выборе группы.

 

 

 

 

-Ребята, сегодня мы продолжаем работать с задачами.

 

Ребята аргументируют свой выбор.

 

 

 

Учащийся выбирает группу в соответствии с фиксацией в его оценочной карте (приложение№1).

 

 

III

Планирование деятельности.

- Посмотрите на слайд. Прочитайте.

- Это задача?

 

- С чего нужно начинать решение задачи?

 

 

 

 

-Предложите, как можно организовать работу с задачей?

 

Приводят доказательство, что данный текст является задачей.

 

Озвучивают последовательность работы с задачей.

 

Предлагают  работать с задачей самостоятельно.

На основе рефлексивных действий осуществляются следующие шаги: планирование деятельности, детско-взрослое сотрудничество и результат, анализ полученного результата.

 

IV

Детско-взрослое сотрудничество.

-Вы готовы? Приступаем к решению.

Почему с задачей важно работать самостоятельно?

 

Координирует работу групп

Самостоятельно работают над задачей.

 

 

В оставшееся время, учащиеся имеют возможность составить аналогичную задачу.

 Во время самостоятельного решения задачи, ребята имеют возможность перейти в другую  группу.

Предполагаемые причины смены группы:

Выбрал группу «Могу самостоятельно составить схему и решить задачу»,  но с заданием не справился

 

Выбрал группу «Требуется помощь консультанта», решил задачу, присоединяется к ребятам, пробует свои силы в составлении аналогичных задач.

V

Предъявление результатов работы.

-Кто готов представить результат свой работы?

 

 

 

Задаёт рефлексивные вопросы после каждого этапа проверки:

- Ты справился с составлением схемы? решением  задачи? Почему?

Что тебе могло бы помочь в решении задачи?

Возвращает к оценочной карте.

 

 

Учащиеся представляют схему к задаче, решение.

Приводят доказательства своего выбора.

Отвечают на вопросы одноклассников.

 

Соотносят свое решение с представленным образцом, выполняют самооценку.

 

Предъявляют аналогичные задачи на внешнюю оценку.

Учитель внимательно слушает и слышит детей, в определенный момент включает специальные провокационные вопросы, задания-ловушки.

VI

Рефлексия (анализ полученного результата)

Предлагает проанализировать выполненную работу.

Возьмите оценочную карту и проанализируйте, вы справились с работой или нет?

Примите решение,  как вы планируете работать с задачей на следующем уроке.

 

 

 

 

Выполняют оценочные суждения, фиксируют индивидуальное продвижение  в оценочном листе.

Этот этап необходим:

Ученику - для осмысления собственного пути продвижения, планирования дальнейших действий.

Учителю – для определения достижений и проблемных точек каждого ученика.

В завершении обсуждения работы соотносятся результаты фиксации в оценочной карте предыдущего урока и планирование «маршрута» (как я буду работать с задачей)  на следующем уроке.

Категория: Мои статьи | Добавил: nloskutova71 (13.05.2020)
Просмотров: 103 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Мой класс
Банк заданий
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title